Игорь Петренко (Igor Petrenko) : Ради близких готов на все - Kinotopia.RU - все о КИНО
kinotopia.ruЖенская энциклопедия. Практические советы по уходу за собой, семьей и домом 

ГлавнаяФильмыПерсоныИнтервьюФотографииЗодиакЭксклюзив

Овен Телец Близнецы Рак Лев Дева Весы Скорпион Стрелец Козерог Водолей Рыбы
в текстепо ключевым словам

* А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
 

Игорь Петренко / Igor Petrenko (23.08.1977)
возраст: 36
профессия: актер
знак зодиака: Лев

Ради близких готов на все

2006


  После прошлогодних "Курсантов", казалось, Игорь Петренко залег на дно - за это время не вышло ни одной картины с его участием. И, тем не менее, он вкалывал как вол. Под конец осени обещается премьера фильма "Княжна Мери" (Петренко - в роли Печорина), затем - напичканный всякими компьютерными примочками "Волкодав". А сейчас Игорь снимается у Кончаловского в картине "Смерш XXI" и готовится к другой роли, самой ответственной - роли отца: его жена, актриса Катя Климова, ждет ребенка. Правда, перед интервью Петренко корректно предупредил, что на эту тему предпочитает не распространяться - боится сглаза.

"Скоро 30... Заканчиваются остатки юношества"

  У тебя весной случился перелом ноги. Ходили разные слухи. То ли "поскользнулся, упал, очнулся - гипс", то ли подрался с хулиганами. Теперь, спустя время, расскажешь, что случилось?
  Знаешь, раскрывать все нюансы мне бы не хотелось. Действительно, была одна не большая заваруха, при которой я упал и сломал ногу.

  В результате сколько времени ты провел в гипсе?
  Два месяца.

  Наслаждался своим вынужденным бездействием или тяготился?
  Первое время боль не давала даже сосредоточиться ни на кино, ни на чем... Полежал, попытался уснуть, выпил снотворное, уснул, проснулся опять от боли - и так изо дня в день. И поначалу я чувствовал себя очень неуютно и неловко, потому что все вокруг бегают, суетятся, а я просто валяюсь в кровати. Но в какой-то момент я переборол эти муки и понял, что у меня есть возможность просто отдохнуть, задуматься над происходящим. Вообще я считаю, что все не просто так. И даже травмы обязательно с чем-то связаны - либо ты не должен был именно сейчас участвовать в этом проекте, либо это мне кто-то подсказывает, что нужно остановиться и подумать. А при этой суете не хватает времени, чтобы сосредоточиться. Куда-то мчишься. И вдруг - раз, понимаешь: все, поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны. И надо идти пешком, ловить попутки и опять куда-то мчаться. Вот я и попытался за это время сделать для себя какие-то выводы, что-то осознать... Все-таки скоро 30 - заканчиваются остатки юношества, начинается более ответственная жизнь, и пора бы в чем-то определиться, понять, по какой дороге идти дальше.

  Как считаешь, состоялся к этому возрасту как мужчина, человек, профессионал?
  Наверное, мужское становление и становление человека вообще заключается не в том, что ты стал профессионалом. Для меня оно заключается в чем-то другом, словами объяснить сложно. Просто меняются приоритеты, какие-то ценности обесцениваются, что-то, наоборот, прочнеет. В этом смысле я, конечно, стал другим.

"Из-за внешности не утверждают на роли"

  Ты несколько раз входил в сотню самых красивых и успешных людей Москвы. Когда получаешь приглашение на светскую тусовку по этому поводу, какие чувства испытываешь?
  У меня нет комплексов и стереотипов на этот счет: "Мне зазорно идти на этот бал. Что я, не мужчина, что ли?" Предрассудки все это на самом деле. Абсолютно спокойно к таким приглашениям отношусь, радуюсь и считаю, что это заслуга не моя, а родителей.

  Актеру внешность может мешать?
  Думаю, да. По крайней мере, именно из-за нее меня не хотели утверждать на первую мою картину "Звезда". Говорили, что внешность слишком положительная и, наверное, драма мне не дастся. После "Звезды" эта же история повторилась и с "Кармен". Режиссера картины Александра Хвана уговаривала практически вся группа, начиная от оператора и заканчивая ассистентом, потому что мы уже работали вместе. И Хван переживал, что я могу не потянуть эту работу. На "Водителе для Веры" тоже возникли проблемы. Мне даже немножко светлили брови, чтобы упростить образ. Так что приходилось сталкиваться с проблемами из-за внешности.

  Присутствовал момент торжества, когда после выхода картины выяснялось, что Петренко оказался на своем месте?
  Я не назвал бы это торжеством. Все равно в каждой картине есть сцены, которые, наверное, нужно было сделать по-другому. Да, я слышал критические высказывания, что проехал на собственном обаянии. Но я не могу с ними согласиться, потому что везде старался работать и меня никто не может упрекнуть в халтуре. Не скажу, что каждый сыгранный мной персонаж близок мне, но я пытался понять их. Практически в каждой роли я спорил с режиссером, если не понимал, почему герой поступает именно так, а не иначе. И делал, насколько я это понимал.

  А сами герои помогали тебе что-то понять?
  Не в том дело, что они помогали мне что-то понять, просто каждый герой остается во мне. Не весь, не целиком, но его частичка - точно. Потому что на протяжении долгого времени ты живешь им, какие-то его повадки и жесты делаешь своими, чтобы они смотрелись органично. Иногда я чувствую, что при проявлении какой-то эмоции из меня вдруг вылезает тот или иной персонаж.

  Интересно, а Катя замечает это? Она ведь актриса. Не было такого: "Игорь, ты сейчас играешь..."?
  Нет, пожалуй, не было. Скорей я сам замечаю - произнес какую-то фразу и вдруг понял: "О, Лучезарчик!" или Леня из "Московских окон". Несмотря на то, что съемки были очень давно, многое забылось, но какие-то моменты вдруг всплывают в памяти.

"На подарки денег не жалею"

  А деньги для тебя какую роль играют? Спрашиваю потому, что ты не кочуешь, как некоторые твои коллеги, из одного сериала в другой.
  Не знаю, какую, но играют. Я не один. Если бы я жил один, наверное, их требовалось бы меньше, потому как мне мало что нужно по большому счету. Я люблю делать подарки и не жалею на это денег. А для того, чтобы их не жалеть, они и нужны. Как и всем, деньги помогают решать бытовые проблемы - детский сад, школа... Везде надо платить. Выходить в свет - лучше в костюме, желательно не в дешевом. Я не из тех артистов, которым не нужно ничего, кроме творчества и вот этого полета. Я сейчас влез в ипотеку, взял кредит, купил квартиру. Но на то, чтобы начать в ней ремонт, у меня нет денег. Поэтому приходится жить в снимаемой. Я пока просто расплачиваюсь за новую квартиру - в месяц надо выплачивать определенную сумму, чтобы сохранять нормальную кредитную историю. И для этого мне в любом случае нужно что-то делать-влезать в долги, работать. При этом не хочется сниматься во всех сериалах подряд, "рубить капусту". Я говорю: "Нет!", нажимаю на кадык, жду проекта, в котором мне интересно было бы работать, беру в долг. Потом, когда приходит какой-то проект, я долги отдаю. В таком цикле живу. Наверное, некоторые думают, что артисты - вау! - это слава, деньги... Нет на самом деле.

  Мне кажется, одна из твоих лучших ролей - в "Курсантах".
  Знаешь, я когда читал сценарий, то ненавидел этого героя. Но потом увидел, что он не просто ради наживы заставлял воровать эту пшеницу, а ради дорогих ему людей. И в результате он оказался в таком душевном дерьме, в таком аду! И из этой войны с самим собой все-таки вышел победителем. Он стал мужчиной и за свой поступок ответил. Люди, которые, опустившись на самое дно, умеют вытащить себя оттуда, мне кажется, способны на самые фантастические подвиги. Они могут идти на амбразуру, не закрывая глаз.

  А ты?
  Никто не знает, как он поведет себя в той или иной ситуации. Последний трус и ничтожество в критической ситуации может оказаться самым сильным и смелым. А отъявленный смельчак, герой и супермен, наоборот, превратится в маленького зайчика. Мне кажется, ради близких людей я готов на все.

Собеседник, 40`2006, Сергей Пустовойтов

Фильмография
Партнеры по работе
Режиссеры
Интервью и статьи

  Rambler's Top100